Antilock Brake System или сокращённо ABS, поступила в серийное производство с середины семидесятых годов прошлого столетия. Она представляла собой абсолютно новую тормозную систему, которая должна была сделать переворот на мировом автомобильном рынке. И это произошло. С её появлением значительно увеличился уровень безопасности тормозных систем в автомобилях различных марок. Благодаря ей наше транспортное средство способно сохранять устойчивость при любых погодных условиях. Дождь, снег, гололёд, перестали быть серьёзной помехой для передвижения автомобиля по дорожному полотну.
Описание и принцип действия
Как нам всем известно, резкое торможение может привести к травме водителя и пассажиров. Если наш опыт вождения транспортного средства, находится на достаточно хорошем уровне, то рассчитать тормозной путь и силу нажатия на педаль тормоза для нас не составит труда. Всё произойдёт на уровне рефлекса, поскольку опытные водители ощущают работу всего механизма автомобиля. С теми из нас, кто не может похвастать умением великолепно ориентироваться в сложных ситуациях на трассе дело обстоит несколько сложней. Резкое торможение, травматизм, создание аварийных ситуаций, вот неполный набор тех неприятностей, которые могут нас подстерегать.
Антиблокировочная система предназначена именно того чтобы ничего подобного с нами не случилось. Она в случае резкой остановки колёс автоматически снижает давление на тормозные колодки, и весь процесс происходит плавней — колесо делает один оборот и останавливается. Таким образом, эффективность торможения не снижается, в придачу у нас появляется возможность скорректировать траекторию движения автомобиля. Это поможет водителю сориентироваться и избежать аварии.
Важными частями этого устройства являются:
- датчики увеличения и снижения скорости, которые находятся на колёсных ступицах;
- управляющие клапана, которые являются главными деталями модулятора давления. Они расположены в магистрали системы тормозов;
- блок управления, принимающий сигналы со всех датчиков, и контролирующий работу всего механизма системы.
В момент торможения ABS точно определяет скорость оборотов всех колёс. Если происходит слишком резкая остановка одного или нескольких колёс одновременно, тогда система подаёт сигнал модулятору давления, и он оптимизирует критическое давление на необходимую группу колёс. Как только скорость вращения колёс и движения автомобиля возвращается в равную плоскость, давление понижается и остановка происходит в штатном режиме. Сигнал может подаваться несколько раз в секунду, поэтому торможение будет происходить резко, но безопасно.
На сегодняшний день есть несколько видов ABS — это одноканальная, двухканальная и многоканальная система. Первый вариант может ограничивать торможение сразу во всей тормозной системе, второй — только в системе борта, и третий осуществляет остановку каждого колеса в отдельности. Устройства одноканального типа эффективны только в том случае, если сцепление всех колёс находится на одинаковом уровне. Многоканальные устройства более надёжны, но их стоимость достаточно высока. Они отлично срабатывают даже тогда, когда дорожное покрытие не обладает однородной структурой. К примеру, если одна пара колёс находится на сухом асфальте, а другая оказалась на обледенелом участке дороги.
Если какой-то узел системы выходит из строя, она его моментально выявляет, а затем вносит в свою базу данных, затем срабатывает индикатор поломки на панели приборов, узел блокируется, а само устройство продолжает работать в прежнем режиме.
Важно отметить, что ABS постоянно модернизируется. Теперь её современные модели оснащены самыми передовыми электронными новинками, что сделало саму систему ещё надёжней, чем прежде.
22.06.2025
276
0
5.0 |